Правительство одобрило меры по поддержке автомобильной промышленности на 25 млрд. рублей. Если бы этого не произошло, российский рынок мог бы упасть вдвое, сейчас же Министерство промышленности и торговли ожидает его падение на четверть, пишет газета Ведомости.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев, открывая совещание по поддержке автопрома, состоявшееся 23 марта, заявил, что Минпромторг подготовил предложения по дополнительной поддержке автопрома на 25 млрд. рублей. По его словам, речь идет о субсидировании процентных ставок по автокредитам, о снижении стоимости лизинга, а также о дополнительной закупке грузового транспорта, коммерческого транспорта, специальной техники федеральными структурами.
По итогам совещания министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что Д.Медведев поддержал все предложенные его министерством меры по поддержке автомобильной промышленности. Мы на прошлой неделе отправляли свои предложения, они аппаратом правительства проработаны, и сегодня председатель правительства принял решение по всем заранее подготовленным мерам, сообщил Д.Мантуров.
Если не предпринимать никаких мер по поддержке, то рынок упадет на 50%. Если учитывать те меры поддержки, которые уже запущены были в начале года, плюс те, по которым решения приняты сегодня, то рынок снизится по отношению к 2014 году примерно на 24%, сказал он.
Меры поддержки включают в себя, в частности, продление во II квартале программы утилизации автомобилей в объеме 5 млрд. рублей. Эти средства должны дополнить ранее начатую программу в объеме 10 млрд. рублей.
По словам главы Минпромторга, программа, предусматривающая выделение на эти цели в I квартале 10 млрд. рублей, развивается не так динамично, как ранее, поэтому этих средств может хватить на апрель, а возможно, и до середины мая 2015 года. Поэтому сумма не 10 млрд., а 5 млрд. рублей на II квартал исходит из того, что часть средств не будет использована по результатам I квартала, заявил Д.Мантуров.
Следующая мера [одобренная на совещании у премьер-министра] это компенсация процентов по кредитам, которые берутся предприятиями или физическими лицами на приобретение транспорта, рассказал министр. Причем это специально не ограничивает категории автомобилей. Это могут быть и легковые, и легкие коммерческие, и грузовые автомобили, и автобусы, в зависимости от того, кто является приобретателем и в каком направлении это будет использоваться, добавил он.
Ставка по льготному автокредитованию может составить 70% от ключевой ставки Центробанка. Мы исходим из того, что это [компенсация] будет привязано к ключевой ставке. Сейчас мы находимся на стадии окончательного согласования, но скорее всего, это будет 70% от ключевой ставки, сказал Д.Мантуров. Стимулирование спроса на дорогой сегмент не предполагается, а средняя цена покупки автомобиля, кредитование которого поддерживается государством, составляет порядка 700 тысяч рублей. По словам министра, данная мера поддержит не только производителей и покупателей, но также поможет автодилерским предприятиям. Это достаточно самостоятельный и крупный сегмент экономики, пояснил министр, добавив, что здесь работает около 250 тысяч человек и 2500 предприятий.
Правительство также приняло решение выделить 11 млрд. рублей на закупку автотехники федеральными органами власти, а также 600 млн. рублей на приобретение муниципалитетами трамваев и троллейбусов, рассказал министр промышленности и торговли. Дополнительно выделяются средства на закупку муниципальными образованиями в части трамваев и троллейбусов это около 600 млн. рублей, отметил Д.Мантуров. И серьезная сумма выделена почти 11 млрд. рублей на закупку автотранспорта федеральными органами исполнительной власти, добавил министр.
Соглашения всех без исключения автопроизводителей с металлургическими компаниями подписаны, сообщил чиновник. Условия соглашений разные, подчеркнул он. Абсолютно все автопроизводители и в автопроме, и в транспортном машиностроении подписали с металлургами соглашения все абсолютно на разных условиях, потому что в разное время эти соглашения заканчиваются, сказал Д.Мантуров. У кого-то это был IV квартал прошлого года, у кого-то это январь-февраль, которые были самыми критическими месяцами, но все подписали соглашения, продолжил чиновник и добавил, что формула цены установлена до конца 2015 года.