• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

Глава АВТОВАЗа: почти все российские автозаводы нерентабельны

Почти все автомобильные предприятия России не выдерживают конкуренции с европейскими по себестоимости продукции из-за слишком низкого объема производства. Такое заявление сделал, выступая на конгрессе Automotive News Europe, президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. По его словам, точка рентабельности для России составляет около 175 тысяч автомобилей в год. Для сравнения, в Европе средний автозавод ежегодно производит 200-400 тысяч машин, пишет За рулем.РФ.

Я бы сказал, что всего пять из 15 работающих в России автозаводов рентабельны, заявил Бу Андерссон. Два из вышеперечисленных успешных предприятий АВТОВАЗ и ИжАвто (плановая суммарная мощность более миллиона автомобилей в год, фактическая за 2014 год 575 тыс. авто), остальные три это петербургский Hyundai-Kia (мощность и объемы производства в 2014 году 230 тыс. авто), калужская площадка группы Volkswagen (225 тыс. и 185 тыс. авто соответственно) и московский Рено Россия (188 тыс. и 150 тыс. машин).

Бу Андерссон отказался комментировать уход General Motors из России и закрытие всех сборочных проектов (кроме Chevrolet Niva), сказав: У меня достаточно своих проблем. Тем не менее он отметил, что АВТОВАЗ существенно выиграл от этого события: доля рынка производителя увеличилась, а многие бывшие дилеры Opel и Chevrolet пополнили ряды дилеров Lada. Только в 2015 году за счет таких компаний розничная сеть Lada выросла на 16 представительств.

В целом Бу Андерссон не видит предпосылок к скорому улучшению ситуации: по его прогнозу, в 2015 году авторынок России сократится на 36% (напомним, в мае падение составило 38%), а к показателям 2012 года (2,9 млн машин) вернется не раньше чем через восемь лет. Однако он уверен, что альянс Renault-Nissan сможет делать деньги в России даже при курсе в 75 рублей за евро, в первую очередь благодаря новым Lada Vesta и XRAY.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest