По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам июля снизились на 27,5% и составили 131087 машин. По итогам семи месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 35,3% до 913181 автомобиля.
Как отмечают в АЕБ, после суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость. На самом деле, это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года, а фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей. Стимулирование продаж, осуществляемое через инструменты государственной поддержки, а также самими участниками рынка, доказало свою действенность для предотвращения еще большего падения. Однако оно должно быть существенно усилено для того, чтобы развернуть тренд в противоположную сторону, считают в ассоциации. Согласно актуальному прогнозу АЕБ, в 2015 году российский авторынок составит 1,55 млн. автомобилей, что на 36% меньше, чем в прошлом году.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 20944 автомобиля, что на 25% ниже показателя годичной давности. На втором месте по объему продаж остается KIA – реализация 13346 машин (-13%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку по-прежнему занимает Hyundai с показателем 12251 реализованный автомобиль (-15%). Далее идет Renault – автомобили этой марки выбрали 9917 покупателей (-35%). Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Toyota, реализовавшая 9604 машины (-28%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам июля также вошли Chevrolet (6228 шт., -26%), Volkswagen (5937 шт., -34%), Nissan (5207 шт., -43%), УАЗ (5129 шт., +71%) и Skoda (4185 шт., -41%).