По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в январе 2015 года в Екатеринбурге было продано 3169 новых легковых и легких коммерческих автомобилей – на 29% меньше, чем годом ранее. Сильнее всего по итогам одного месяца авторынок города проваливался только в августе прошлого года, когда падение продаж составило более 30%.
Лидером рынка в январе стал Hyundai, сохранивший продажи на уровне прошлого года (465 шт.). Lada, традиционно занимающая первое место, на этот раз оказалась лишь на третьей строчке (305 шт., -53%), пропустив вперед и Nissan (357 шт., -33%). Впервые в Топ-10 авторынка Екатеринбурга вошел Datsun, реализовавший 131 автомобиль.
Всего восемь брендов показали положительную динамику в январе, причем три из них представляют премиум-сегмент (Mercedes-Benz, Audi и Porsche).
«Серьезный провал авторынка в начале года ожидался – те, кто хотел выгодно вложить дешевеющий рубль или заработать на продажах машин, например, в Казахстане, уже совершили покупки в декабре, – отмечает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин. – В январе рынок развивался по инерции – в салонах еще были остатки былой роскоши. В феврале и марте серьезных изменений тренда ждать не стоит. Только после корректировки цен импортерами и рестарта государственных программ поддержки рынок оживится».
Откровенно неудачно начали год сразу несколько брендов – Opel, Peugeot и Citroen в сумме продали меньше автомобилей, чем, например, FIAT. Каждая из этих трех марок показала падение более 90%.
Резко сократилась доля Екатеринбурга в общем объеме продаж автомобилей в России. Если по итогам 2014 года она составляла 3,2%, то в январе – 2,7%.