• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

Ведущие автодилеры Петербурга в 2014 году увеличили свою долю на рынке

По данным Auto-Dealer-СПб, 20 ведущих дилеров иномарок в Петербурге за 2014 год заметно увеличили свою долю на рынке. По итогам года она составила 76,6%, что на 4,5% больше показателя 2013 года.

Лидером среди дилеров Петербурга продолжает оставаться ГК Рольф. На группу приходится каждая седьмая иномарка, проданная в городе. У группы выросли продажи всех марок (25276 шт., +9,9%), за исключением Ford (небольшое падение на 50 машин). Холдинг остался единственным, кто сохранил свои позиции в первой тройке по сравнению с 2013 годом.
Второе и третье места в рейтинге теперь занимают Автопродикс (9408 шт., +18,2%) и Wagner (7904 шт., +6,9%), которые год назад были пятым и шестым соответственно. Покинули Топ-3 ГК Лаура (7565 шт., -25,8%) и Мега-Авто (7143 шт., -25,1%), располагающиеся на четвертом и пятом местах.

Наиболее заметного роста продаж добились ГК Дакар, Автопродикс и Максимум. Дилеры показали положительные результаты практически по всем маркам, которые они реализуют. Исключение составили Honda и Ford у Максимум, но дилер компенсировал потери за счет более чем двукратного роста продаж Mitsubishi и открытия салона Hyundai. Автопродикс восстановил свои позиции двухлетней давности за счет популярности в 2014 году Nissan, а также получил в портфель перспективный Datsun. ГК Дакар показала плюс не только в реализации KIA, но и потерявшего позиции на авторынке города Hyundai.

По сравнению с 2013 годом самый серьезный провал в продажах автомобилей испытали Атлант-М (падение с 12-го на 20-е место), ГК Лаура и Мега-Авто. Каждый из дилеров сократил реализацию машин более чем на 25%. Первые две компании стали жертвами резкого сокращения спроса на модели концерна GM, а в Мега-Авто произошло много внутренних изменений, которые не могли так быстро исправить ситуацию. К тому же на половину представленных в портфеле дилера марок в Петербурге упал спрос.

Рост концентрации авторынка в руках ведущих дилеров стал возможен за счет валового спроса в конце года, который могли удовлетворить только крупные игроки, еще по итогам полугодия их доля была чуть более 71%, отмечает генеральный директор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин. В прошлом году мы увидели, как цикличность развития авторынка влияет на дилеров Петербурга: компании, занимавшие верхние позиции 2-3 года назад, а затем сократившие продажи, вновь оказались в лидерах. В 2015 году многие петербургские автодилеры серьезно реструктурируют портфель своих брендов. Зачистка начнется с наименее успешных в последнее время GM и Ford.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest