• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

Hyundai и Nissan просят Минпромторг о субсидировании тарифов РЖД

Петербургские автозаводы Hyundai и Nissan просят Минпромторг о субсидировании тарифов РЖД, рассматривая в качестве потенциального рынка сбыта ближайшие европейские страны Финляндию, Латвию, Литву, Эстонию и Польшу.

Как пишет Фонтанка.ру, о планах начать поставки продукции за рубеж петербургские заводы Hyundai и Nissan заявили еще в феврале, уточнив, что ожидают от государства поддержки в виде компенсации части затрат на таможенные пошлины или же помощи в организации логистики. Сейчас в Минпромторге обсуждается возможность предоставления им субсидий на тарифы РЖД. При этом может быть использована схема, аналогичная той, что сейчас применяется для доставки продукции дальневосточных автозаводов в Центральную Россию.

Если чиновники примут положительное решение, наиболее вероятными рынками сбыта станут европейские страны так называемого пространства 1520 (использующие железнодорожную колею 1520/1524 мм) Финляндия, Латвия, Литва, Эстония и Польша, утверждает источник, близкий к одному из производителей.

Ранее об интересе к европейскому направлению заявлял генеральный директор Ниссан Мануфэкчуринг Рус Дмитрий Михайлов. В компании подтвердили, что и сейчас изучают возможности экспорта в страны Восточной и Западной Европы моделей, производимых на заводе в Санкт-Петербурге. Впрочем, по данным петербургской Торгово-промышленной палаты, заявок от данного производителя на получение сертификации происхождения продукции, для поставок за рубеж пока не поступало.

В Hyundai планируемые направления экспорта прокомментировать отказались, уточнив, что компания заинтересована преимущественно в странах, где ее продукция пока не представлена. В частности, недавно появилась информация, что предприятие ведет переговоры о поставках автомобилей российского производства в Египет. Однако, по мнению экспертов, в случае предоставления государственных субсидий, Hyundai может быть интересно и европейское направление. Легче входить на те рынки, где есть развитая дилерская сеть бренда, утверждает гендиректор агеетства Auto-Dealer СПб Михаил Чаплыгин.

Искать новые рынки сбыта петербургских автопроизводителей заставляет снижение внутреннего спроса. По итогам 2015 года, по различным оценкам, спад может составить 40-50%.При этом Hyundai незначительно скорректировал годовые планы, предполагая в 2015 году выпустить 228 тысяч машин по сравнению с 237 тысячами в 2014 году. В Nissan годовые планы не комментируют, отмечая, что постоянно корректируют объемы производства в зависимости от спроса. На этот год производитель запланировал начало сборки на петербургском предприятии модели Qashqai.

По словам Михаила Чаплыгина, под экспорт может быть задействовано от 10% до 20% производственных мощностей данных заводов. Таким образом, потенциальные объемы зарубежных поставок Hyundai могут составить от 23-46 тысяч машин, у Nissan 5-10 тысяч.
Впрочем, эксперт сомневается, что все эти объемы будут реализованы только на европейском рынке. Хотя страны Европы и привлекательны для петербургских предприятий с точки зрения удобства логистики и развитости дилерской сети, открытым остается вопрос будет ли их продукция конкурентоспособной, отмечает Михаил Чаплыгин. На этот показатель влияют, в первую очередь, уровень локализации, а также транспортные издержки. Таким образом, конкретные планы будут напрямую зависеть от размера выделенных субсидий.

Также важным фактором будет курс рубля. В случае его ослабления, продукция российских заводов будет более конкурентоспособной на иностранных рынках, в случае укрепления наоборот, добавляет генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest