Российские автозаводы намерены удвоить поставки на экспорт

Российские автопроизводители намерены компенсировать убытки от снижения продаж на внутреннем рынке за счет экспорта. Как сообщили агентству ТАСС на КАМАЗе, АВТОВАЗе и Группе ГАЗ, автоконцерны планируют удвоить поставки за рубеж и ориентируются на традиционные для них рынки в СНГ, а также развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки.

Между тем, Минэкономразвития намерено продвигать на экспорт продукцию российского автопрома по линии торгпредств, заявил агентству ТАСС первый заместитель министра экономического развития России Алексей Лихачев. Накануне первый вице-премьер Игорь Шувалов в рамках совещания по автопрому призвал автокомпании активнее выходить на внешние рынки в условиях падения продаж в России. Экспорт по итогам года компании наращивали и намерены поддержать тенденцию в 2015 году.

В 2015 году АВТОВАЗ планирует увеличить объем экспорта примерно в два раза до 100 тысяч автомобилей. Основной экспортный рынок Казахстан, при этом планируется развивать дополнительные направления экспорта (Африка, Латинская Америка), сообщили в пресс-службе предприятия. АВТОВАЗ экспортирует автомобили в основном в Казахстан, Азербайджан и на Украину, незначительные объемы отправляются в Европу, на Ближний Восток и в страны Латинской Америки. Компания не исключала запуск крупноузловой сборки автомобилей Lada Granta в Египте, а в 2016 году намерена запустить производство в Казахстане.

В Группе ГАЗ сказали, что намерены довести долю экспорта в дальнее зарубежье до 30% в течение 5 лет (сейчас компания экспортирует около 17% машин). Мы ведем переговоры примерно с 30 потенциальными партнерами в различных странах по организации дистрибуции нашей продукции’, – сказал представитель компании. В приоритетах Вьетнам, Монголия и Куба, а также Африка, Латинская Америка и Ближний Восток. Для развития экспорта в Европу группа ранее получила одобрение типа транспортного средства. Компания производит модель ГАЗель Next в Турции и развивает экспорт в Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины и Македонии.

Производитель грузовых автомобилей КАМАЗ заложил в стратегию до 2020 года увеличение доли экспорта в структуре продаж до 20-30% против 18% в 2014 году. К этому располагает динамика валют, сказал представитель компании. Сложившиеся выгодные для экспорта условия позволили нам в четвертом квартале 2014 года увеличить экспорт в 2 раза. Согласно нашим расчетам, экспорт становится рентабельным при цене в 36 рублей за доллар, если доллар дешевле, экспорт практически нерентабелен. При существующем курсе (62,5 рубля за доллар по состоянию на 18 февраля – прим. ред.) выгода очевидна, говорит он.

КАМАЗ также рассчитывает на спрос в развивающихся странах. В каждой из них механизмы защиты внутреннего рынка заставляют подстраиваться и искать оптимальные механизмы экспорта: например, Колумбия не требует локализации продукции, а в Индии КАМАЗ имеет производство, сказал представитель концерна, добавив, что в настоящее время КАМАЗ ведет переговоры с Аргентиной об организации производства грузовиков.

По мнению аналитика RMG Андрея Третельникова, выгода от экспорта из-за снижения курса рубля временное явление. За счет инфляции и роста цен на комплектующие компании в скором будущем увеличат расходы. Есть смысл экспортировать туда, где нет местных конкурентов, в страны Африки и Латинской Америки. Азиатские рынки дают меньше возможностей для экспорта, там развита местная сборка, заключил А.Третельников, заметив, что экспорт нужно развивать быстро, пока есть конкурентное преимущество по цене.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest