Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.
Как отмечают в АЕБ, ноябрьские продажи сделали этот месяц первым за последние почти два года (с декабря 2014 года), когда была достигнута положительная динамика от года к году. Однако делать выводы о смене тренда слишком рано: сейчас все внимание приковано к декабрю, у которого есть потенциал продемонстрировать, что рынок продолжает двигаться в правильном направлении, констатируют в ассоциации. Напомним, согласно актуальному прогнозу АЕБ, в 2016 году российский авторынок составит 1,44 млн автомобилей, что на 10,3% меньше, чем в прошлом году.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в ноябре 25507 машин, что на 18% больше по сравнению с прошлым годом. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. На второе место по объему продаж вышла Hyundai реализация 15779 автомобилей (+4%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Таким образом, третью строчку заняла KIA с показателем 14651 реализованная машина, что на 4% выше показателя годичной давности. Далее следует Renault автомобили этой марки выбрал 11631 покупатель (+13%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Toyota, продажи которой составили 8081 машину (+7%). В ТOП-10 самых продаваемых марок по итогам ноября также вошли Volkswagen (6973 шт., -8%), Nissan (5998 шт., -18%), ГАЗ (5132 шт., +18%), Skoda (4801 шт., +3%) и УАЗ (4642 шт., 0%).