Когда начнут штрафовать за агрессивное вождение

 

Дорожных хулиганов предложили штрафовать на сумму до пяти тысяч рублей, а при повторном нарушении — лишать прав. Содержащий такие нормы законопроект поддержало Правительство, сообщили «Парламентской газете» соавторы инициативы. Штраф выпишут, если водитель на дороге не соблюдает дистанцию, совершает перестроения при интенсивном движении, препятствует обгону или не уступает дорогу другим машинам. Каждый такой эпизод нужно будет тщательно доказать, в чем помогут камеры на дорогах, при этом автоматические «письма счастья» предложено запретить.

Причина большинства аварий

Новую статью о штрафах за опасное вождение в Кодекс об административных правонарушениях предложили внести депутаты от ЛДПР. Соответствующий законопроект они внесли в Госдуму летом прошлого года, но в феврале палата его отклонила. Парламентарии не сдались — доработали инициативу, и вот на днях из кабмина пришел положительный отзыв на нее. «В Правительстве концептуально поддержали наш законопроект с учетом его доработки, — сообщил «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов. — В частности, за сотрудниками ГИБДД нужно закрепить полномочия рассматривать дела об административных правонарушениях, при этом не увеличивая штат органов правопорядка и не тратя дополнительные бюджетные деньги».

Согласно законопроекту, при первом правонарушении водителя оштрафуют на сумму от трех до пяти тысяч рублей, за повторное нарушение предусмотрено лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Опасное вождение создает угрозу аварийной ситуации или безопасности другим участникам дорожного движения, говорится в пояснительной записке. По вине таких нарушителей происходит до 80 процентов аварий. Авторы планируют внести в Госдуму новую версию законопроекта в ближайшее время.

Неоднократно друг за другом

Впервые наказывать за агрессивное вождение Ярослав Нилов предложил в 2012 году, тогда еще даже не было такого понятия. В 2016-м в Правилах дорожного движения появилась отдельная статья «опасное вождение» — на дорогах запретили действия, которые создают аварийные ситуации. Но наказания за это не установили, хотя сделать это предлагали неоднократно.

Опасное вождение, согласно ПДД, представляет собой неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если они повлекли создание ситуации, при которой движение транспортного потока создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения машин, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

К опасным действиям относятся невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди авто. Кроме того, опасным считается несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП, препятствование обгону.

Камера не оштрафует, но поможет

Зафиксировать опасное вождение непросто, неоднократно отмечали эксперты из разных инстанций. Инспектору на дороге порой сложно заметить даже одно из указанных в ПДД неправильных действий, а здесь речь идет о «неоднократных и совершенных друг за другом» маневрах, пояснил «Парламентской газете» член Общественной палаты РФ Александр Холодов. Решением проблемы, по его мнению, могла бы стать корректировка текста правил с более понятным описанием ситуаций.

На необходимость переписать ПДД указал и Ярослав Нилов, отметив, что формулировку и признаки опасного вождения нужно совершенствовать. Но главное — обеспечить неотвратимость наказания для дорожных хулиганов. Помочь их ловить должны дорожные камеры, при этом депутат выступил резко против выставления штрафов в автоматическом режиме: «Камера — лишь помощник, ее данные послужат доказательством вины водителя, но составлять протокол должны конкретные должностные лица с подробным разбором ситуации».

Вала штрафов за опасное вождение, когда норму примут, не случится, уверен соавтор законопроекта. Да и не преследуют парламентарии такой цели — оштрафовать или лишить прав абсолютно всех. «Если норма появится и реально заработает, люди несколько раз подумают, стоит ли идти на нарушение. Любой штраф — это прежде всего профилактика», — заключил Нилов.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest