Российские автопроизводители в течение трех лет смогут беспошлинно ввезти во Вьетнам 2550 готовых машин и в течение пяти лет 13500 машинокомплектов, сообщил Минпромторг. Это предусмотрено протоколом о поддержке производства моторных транспортных средств во Вьетнаме. Компании должны будут создать СП и довести локализацию выпускаемых во Вьетнаме машин до 40-50% к 2025 году, по данным министерства.
Как пишет газета Ведомости, сейчас вьетнамские ввозные пошлины на машины доходят до 70%, но будут снижаться для российской продукции. По расчетам Минпромторга, реализация протокола в первые три года позволит российским автозаводам сэкономить более 3,5 млрд рублей, а в перспективе они получат возможность выйти на рынки стран АСЕАН. В качестве основных интересантов называются КАМАЗ, Группа ГАЗ и Соллерс.
Соллерс сообщал, что планирует организовать сборку УАЗов во Вьетнаме с местной Vinamotor. Кто может стать партнером Группы ГАЗ, неизвестно. Мы заинтересованы в развитии поставок автомобильной техники во Вьетнам и ведем переговоры с вьетнамскими партнерами об организации производства и дистрибуции легких коммерческих автомобилей, среднетоннажных грузовиков и автобусов на территории Вьетнама, в том числе для поставок в другие страны Юго-Восточной Азии, сказал лишь представитель группы.
У КАМАЗа уже есть СП во Вьетнаме с госкомпанией Vinacomin. Сборка сейчас не ведется из-за высоких пошлин выгоднее ввозить готовые автомобили, говорит представитель КАМАЗа. В 2015 году было поставлено 743 грузовика. Теперь появляется возможность возобновить производство в перспективе до 1000 машин в год, замечает представитель. Когда начнется экспорт из Вьетнама в другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, он затруднился сказать. Сначала нужно довести локализацию до 40%, а на это потребуется не менее пяти лет, говорит сотрудник одного из российских автозаводов. Но и вьетнамский рынок интересен, подчеркивает собеседник.
В 2015 году во Вьетнаме продажи легковых автомобилей выросли почти в 1,5 раза до 117288 штук, коммерческих машин в 1,7 раза до 92516 единиц, гласят данные OICA. Российский рынок, напротив, сократился. К примеру, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 35,7% до 1,6 млн штук, по данным АЕБ.АВТОВАЗ сборку машин во Вьетнаме пока не планирует завод смущает небольшой размер квот, говорит источник, близкий к предприятию. По его мнению, размер квот связан с позицией Вьетнама: стране сейчас интересно локализовать производство коммерческого транспорта, а в сфере выпуска легковых автомобилей власти сделали ставку на японских производителей. Между тем, Renault в феврале начала экспортные поставки автомобилей российского производства на рынок Вьетнама. Речь идет о Renault Duster, вышедших с московского завода, а также Renault Logan и Sandero Stepway, которые производятся на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти. Компания Renault стала первопроходцем нового этапа российско-вьетнамских отношений, основанных на взаимной выгоде. К тому же, это первые экспортные поставки в эту страну легковых автомобилей из России, отмечал генеральный директор Renault Россия Андрей Панков.