• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

За 1,5 года продано более 3 млн электронных договоров ОСАГО

Российские автовладельцы с начала 2016 года заключили более 3 млн договоров ОСАГО в электронном виде, из них 2,7 млн электронных полисов ОСАГО было оформлено в 2017 году. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, отметив, что в июле продажи е-ОСАГО достигают 30 тыс. полисов в день.

За весь 2016 год, когда страховщики продавали электронные полисы ‘автогражданки’ в добровольном порядке, было заключено более 330 тыс. таких договоров. В период с 1 июля по 31 декабря 2015 года, когда проект только стартовал, было оформлено 56 тыс. договоров в электронном виде.

Почти 90% от общего числа заключенных в таком виде договоров оформлено в 2017 году. Это обусловлено тем, что с начала этого года продажи е-ОСАГО стали обязательными для страховых компаний, а клиенты получили возможность самостоятельно оформить электронный полис на сайте любого страховщика-члена РСА, сказал И.Юргенс.

В числе лидеров по продажам е-ОСАГО за этот период оказались проблемные регионы: Краснодарский, Ставропольский края, Волгоградская и Ростовская области. Таким образом, этот проект успешно решает проблему доступности обязательной автогражданки, добавил И.Юргенс.

Компаниями-лидерами по числу проданных в 2016-2017 гг. электронных полисов ОСАГО являются: ПАО СК ‘Росгосстрах’, СПАО ‘РЕСО-Гарантия’, САО ‘ВСК’, ОАО ‘АльфаСтрахование’, СПАО ‘Ингосстрах’, АО ‘СОГАЗ’, ЗАО ‘МАКС’, ООО НСГРОСЭНЕРГО, ООО СК ‘Московия’ и ООО ‘СК ‘Согласие’.

С обязательным запуском продаж е-ОСАГО с 1 января 2017 года возрос риск мошенничества с использованием этого канала продаж. Регулятор и страховое сообщество ищут пути борьбы с такими проявлениями, чтобы сервис работал на благо потребителя. Банк России подготовил проект документа, который в том числе вводит отсрочку начала действия электронных полисов ОСАГО после их покупки. Такие нововведения помогут в борьбе с мошенническими схемами, заявил И.Юргенс.

Оформление е-полиса ОСАГО предполагает регистрацию клиентом на сайте компании личного кабинета, заполнения заявления о заключении договора. После этих процедур будет рассчитан размер страховой премии (стоимость не отличается при покупке полиса в офисе страховой компании), и страхователь сможет оплатить заключение договора на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему (АИС) РСА. Полис будет направлен страхователю по электронной почте, его следует распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством, напомнил И.Юргенс.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest