• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

До сварки первого XRAY остался ровно месяц

Ровно через месяц, 13 марта, на АВТОВАЗе обещают сварить первый кузов LADA ХRAY модели, на которую также, как и на LADA Vesta, руководство предприятия возлагает большие надежды. Кроссовер планируют выпускать в Тольятти на линии B0, где сегодня производят Lada Largus, Nissan Almera, Renault Logan и Renault Sandero (суточное производство 938 автомобилей). Возможные объемы, как нам уточнили во время недавнего пресс-тура до 20% от общей загрузки линии. Президент АВТОВАЗа уже объявил, что Ижевск готов к Vesta, а Тольятти готов к XRAY. При этом Бу Андерссон уверен, что Иксрею будет проще заходить на производство, так как он, по сути, базируется на платформе Renault.

По мере того, как идет подготовка к началу производства, становятся более очевидны и главные параметры будущей комплектации автомобиля. Так, если год назад всерьез обсуждалось, что кроссовер будет комплектоваться двигателем Renault, сегодня, как и по Vesta, уже принято решение включить в линейку двигателей силовой агрегат АВТОВАЗа. По той простой причине, что у АВТОВАЗа есть собственное производство двигателей, причем конкурентоспособное, и в условиях, когда локализация выходит на первый план, стоит помнить о том, что цех, способный выпускать миллион силовых агрегатов, пока выпускает только 660 тысяч.
Что касается трансмиссии также не вызывает сомнений, что среди предлагаемых комплектаций обязательно будет коробка с АМТ (также собственное производство завода). АВТОВАЗ уже официально объявил о своих намерениях распространить коробку АМТ на весь выпускаемый модельный ряд LADA, в том числе и на перспективные модели, но, по нашей собственной информации, опытные образцы и Vesta, и XRAY с роботизированной коробкой уже существуют и показали хорошие результаты в эксплуатации.
ХRAY и Vesta, если удастся запустить их в срок (а Андерссон гордится тем, что в своей жизни участвовал в запуске производства не одной сотни автомобилей, и все – в срок), станут достойным ответом скептикам, которые уверены, что Бу Инге Андерссон хочет превратить АВТОВАЗ в завод контрактной сборки. Это неправда, – говорит президент предприятия. – Нельзя обеспечить высокий уровень рентабельности только за счет контрактной сборки. Сильная сторона АВТОВАЗа это именно бренд LADA. Никто в Париже утром с мыслью о нас не встает, и в Японии тоже… – и наше будущее зависит только от нас….

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest