Расходы АВТОВАЗа на выплату зарплат, которые, несмотря на сокращения персонала, росли всю вторую половину 2014 года, начали сокращаться. По итогам I квартала 2015 года зарплатный фонд завода снизился на 22,6% до 4,61 млрд. рублей по сравнению с концом прошлого года.
Как пишет газета Ведомости, за год АВТОВАЗ снизил среднюю численность сотрудников на 18% до 52546 человек. Но положительный эффект от сокращения штата завод в полной мере сразу не ощутил, поскольку с большинством сотрудников компания расставалась в рамках компенсационных программ, объясняет аналитик ВТБ капитала Владимир Беспалов. При увольнении по соглашению сторон сотрудники могли получить 3-5 средних зарплат. Выплаты компенсаций в основном пришлись на вторую половину 2014 года. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон говорил, что всего на них ушло 4,1 млрд. рублей.
В 2015 году АВТОВАЗ продолжит сокращения, в частности, планируется уменьшить число менеджеров на 1100 человек, сообщал завод. Сколько сотрудников уже ушло в 2015 году, не известно. Итоги будут поведены по итогам первого полугодия, сказал председатель профсоюзной организации завода Сергей Зайцев.
При этом средняя зарплата сотрудников завода по итогам I квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 4% до 29244 рублей. Ранее компания сообщала, что с июня 2015 года увеличит оклады примерно на 6%, в итоге фонд оплаты труда возрастет на 1 млрд. рублей.
В 2014 году расходы на персонал у АВТОВАЗа составили 34 млрд. рублей при общих расходах в 206 млрд. рублей, подсчитал В.Беспалов. По итогам 2015 года расходы на заработную плату сотрудников АВТОВАЗа сократятся на 10-12%, ожидает он. Сократив общие расходы на 2%, компания может пропорционально увеличить показатель рентабельности по EBITDA, говорит эксперт. В 2014 году данный показатель составил 1,4%, замечает В.Беспалов. Это мало. Нормальная рентабельность для крупных производителей легковых автомобилей 5-8%. По его мнению, достичь этого показателя АВТОВАЗ может в 2016 году за счет продолжения снижения расходов и увеличения производства, а при стабилизации российского автомобильного рынка уже по итогам 2015 года. Пока же рынок сокращается, в январе-апреле на 37,7%, а продажи Lada на 29%.