• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

«Исузу Рус» может расширить производство в России

Проект расширения производства Исузу Рус с 5 тысяч до 10 тыс. грузовых машин (шасси) в год обойдется минимум в 1,5 млрд рублей. Об этом газете Ведомости рассказал гендиректор компании Фабрис Горлье. По его словам, проект, рассчитанный на три года, включает и организацию выпуска в России одного из ключевых узлов либо двигателя, либо коробки передач, решение пока не принято. Дизельные двигатели Isuzu, минимум 20 тысяч в год, для совместного использования могут производиться на мощностях партнера например, на Заволжском моторном заводе группы Соллерс.

Площадку Исузу Рус выберет летом 2017 года, это будет территория или УАЗа, где Isuzu собирают сейчас, или одной из особых экономических зон, например на базе аэропорта Ульяновск-Восточный. У ее резидентов 10-летние льготы на налог на прибыль (2%), на имущество (0%), по земельному налогу (0%), режим свободной таможенной зоны и проч., сообщает сайт Корпорации развития Ульяновской области.

Увеличивать производство позволяет растущий с 2016 года спрос. В прошлом году продажи выросли на 7,8% до 2586 грузовых автомобилей Isuzu, прогноз на 2017 год 25-40%, приводит данные Горлье. Большая часть техники Isuzu продается по госпрограммам льготного автолизинга и субсидирования закупки газомоторной техники: грузовое шасси Isuzu соответствует требованиям госпрограмм и госзакупок. Получает компания и субсидии, которыми правительство покрывает утилизационный сбор. Исузу Рус заинтересована в господдержке, а для ее продолжения может понадобиться локализация производства ключевого узла, замечает Горлье.

Замминистра промышленности и торговли России Александр Морозов недавно объяснял, что главным инструментом господдержки в обозримом будущем станет специальный инвестиционный контракт, который заменит соглашения о промышленной сборке: они истекут после 2019-2020 гг. Инвестконтракт дает возможность участвовать в госзакупках и некоторых госпрограммах поддержки отрасли. Исузу Рус хочет под свой проект заключить такой инвестконтракт, заявил Горлье.

Специальный инвестконтракт и локализацию производства в феврале 2017 года руководство Исузу Рус обсуждало с оператором специальных инвестконтрактов, Фондом развития промышленности (ФРП), и администрацией Ульяновской области, сообщил замдиректора ФРП Сергей Вологодский: компания должна решить, каким будет проект, и получить помощь в оформлении документов.

Чтобы окупить расходы на создание производства двигателя или коробки передач, местного рынка может не хватить, предупреждает Горлье, даже несмотря на возобновившийся рост. Поэтому Исузу Рус собирается развивать экспорт, говорит он: ее доля в общих продажах компании пока составляет около 5%, долгосрочная цель довести ее до 20%. Сейчас техника поставляется в СНГ, в дальнейшем к ним могут добавиться страны Восточной Европы.

В конце 2015 начале 2016 года у компании сменились акционеры свои 50% продал Соллерс. Но российская компания остается партнером Исузу Рус: используются ее оборудование, привлекается логистическая компания Соллерса. В дальнейшем Исузу Рус хотела бы продолжать сотрудничество с бывшим акционером, заявил Горлье.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest