Продолжающееся падение китайского авторынка, составившее в июле этого года рекордные 7%, может привести к массовым убыткам крупнейших мировых автопроизводителей, рассчитывавших на совершенно другую перспективу. С таким мнением выступил эксперт Bloomberg, известный консультант в автомобильной сфере Эдвард Нидермайер. По его подсчетам, затоваривание китайского рынка неизбежно, а сокращение производства неизбежно приведет к серьезным убыткам автоконцернов.
Как пишет «За рулем.РФ», на сегодняшний день в Китае действуют 23 крупных совместных предприятия в автомобильной отрасли (по китайским законам, иностранные производители в стране имеют право работать только в рамках СП). В июле этого года впервые в истории страны все они работали не на полную мощность, пытаясь справиться с переизбытком продукции. При этом, обращает внимание Нидермайер, известное экономическое правило гласит, что завод становится убыточным, если его производство падает до 80% от номинала.
В этих условиях в подвешенном состоянии находятся многомиллиардные инвестиции в Китай крупнейших автопроизводителей мира – General Motors и Volkswagen. Оба они планируют к 2018-2019 гг. нарастить производство в КНР до 5 млн автомобилей ежегодно, но в условиях рецессии такой объем может оказаться невостребованным. Уже в этом году в статистике Volkswagen по Китаю появилась оговорка в виде графы «непроданные остатки», на которую приходится от 60 тысяч до 100 тысяч автомобилей.
Тем не менее, в более отдаленной перспективе авторынок Китая все еще остается самым емким в мире, успокаивает эксперт. На сегодня автомобилизация страны не превышает 106 машин на 1000 человек, при этом лишь один китаец из пяти пользуется кредитом при покупке нового автомобиля. Сочетание этих факторов делает Китай самым «лакомым» для автопроизводителей рынком сбыта, и долгосрочный прогноз в 35 млн проданных автомобилей ежегодно к 2020 году продолжает оставаться актуальным.