Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам августа увеличились на 26,3% до 1 млн 795 тыс. 500 единиц. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), за восемь месяцев 2016 года китайский авторынок вырос на 12,8% до 14 млн 442 тыс. 300 машин, оставаясь крупнейшим в мире. Увеличение спроса обусловлено двукратным снижением налога на покупку новых автомобилей с двигателем объемом до 1,6 л, доля которых превышает 70%.
Volkswagen и его совместные предприятия увеличили реализацию на 19,7% до 323600 машин. Продажи легковых автомобилей General Motors на китайском рынке в прошлом месяце составили рекордные 293537 единиц на 18% больше, чем годом ранее.
Согласно прогнозу СААМ, в 2016 году китайский авторынок вырастет порядка 6% по отношению к прошлому году, когда было продано 21 млн 146 тысяч машин. Напомним, в условиях снижения спроса китайские власти с октября 2015 года вдвое снизили налог на покупку новых автомобилей с двигателем объемом до 1,6 л до конца 2016 года. Кроме того, поддержанию спроса продолжает способствовать продолжающийся отток населения в крупные города. В то же время рост автомобильных продаж может сдерживать ослабление экономики Китая, а также политика властей китайских мегаполисов по ограничению регистраций новых машин в рамках борьбы с загрязнением окружающей среды и пробками.