Продажи грузовых автомобилей КАМАЗ по итогам первых двух месяцев 2015 года сократились на 41% до 2,3 тысячи единиц. Об этом агентству РИА Новости рассказал источник, близкий к компании, добавив, что падение рынка грузовиков полной массой 14-40 тонн, на котором в основном представлена продукция КАМАЗа, составило 48% до 4,5 тысячи машин. Доля КАМАЗа на российском рынке в январе-феврале составила 52%, пишет агентство Прайм.
Между тем, КАМАЗ предлагает создать искусственный город с полигоном для испытания беспилотной автотехники, стоимость проекта оценивается в 5 млрд. рублей. Мы письменно обратились в Минпромторг России, предложение принципиально поддержано, сообщил агентству ТАСС главный конструктор по инновационным продуктам Научно-технического центра КАМАЗа Сергей Назаренко. По его словам, КАМАЗ до 1 мая подготовит детализацию своей программы по созданию беспилотной техники на 18,5 млрд. рублей.
Пять миллиардов из этой суммы предназначено на создание полигона с искусственным городом, пояснил С.Назаренко. Здесь грузовики без водителей будут испытывать при поездках в потоке машин, пересечении сложных перекрестков и пешеходных переходов, на полигоне разместят макеты автомобилей, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.
Полигон с искусственным городом есть у Volvo в Швейцарии, строительство такой площадки ведет Daimler в Германии… В России подобного полигона нет, а необходимость в нем есть, уверен главный конструктор КАМАЗа.
КАМАЗ с июля приступит к испытаниям первого беспилотного грузовика, который создается на базе серийной модели КАМАЗ 5350 с полноприводным шасси 6х6, в планах автозавода разработка до 2025 года еще около 20 прототипов беспилотных автомобилей разного назначения.
Как отметил С.Назаренко, разработки КАМАЗа в области беспилотной автотехники могут быть использованы и другими отечественными автозаводами, а также предприятиями по выпуску сельхозтехники. Беспилотной техникой управляет искусственный интеллект при помощи технического зрения, создаваемый нами комплекс может работать не только на колесной, но и на гусеничной технике, пояснил он.
У разных беспилотников свои задачи, отметил С.Назаренко, некоторые создаются для экономии средств, например, карьерные самосвалы, некоторые для безопасности людей, к примеру во время тушения пожаров на военных складах.