Показатели продаж автомобилей в России в 2017 году будут не хуже прошлого года, в производстве ожидается небольшой рост. Такое прогноз озвучил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
‘Есть восстановительный тренд, как минимум, показатели (по продажам автомобилей) должны быть не хуже, чем в прошлом году. По производству может быть небольшой рост’, – сказал министр, слова которого приводит агентство ‘ТАСС’.
Напомним, по итогам 2016 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам декабря снизились на 11% и составили 1 млн 425 тыс. 721 машину, согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса. В ассоциации надеются, что в 2017 году у российского авторынка есть потенциал закончить 4-летний период падения и вернуться к умеренному росту. Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом.
Между тем, господдержка спроса имела положительный эффект для автопрома, но не привела к структурным решениям долгосрочных проблем, заявил глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин. Теперь меры поддержки автопрома будут корректироваться в сторону стимулирования поставок на экспорт и реструктуризации неэффективных предприятий, пишет агентство ‘Финмаркет’.
‘Одна из самых важных историй (с точки зрения поддержки отраслей экономики) последних лет – история с автомобилестроением, где у нас произошел серьезный структурный спад продаж. Продажи будут подрастать в ближайшее время, но все равно не будут выходит на тот уровень, который мы видели еще 2-3 года назад’, – сказал министр, комментируя вопрос как будут меняться механизмы поддержки отраслей экономики.
‘Это отрасль, которая сейчас имеет серьезный избыток производственных мощностей. Те меры поддержки, которые правительство внедряло в последние два года, они были ориентированы на поддержку спроса, оказали очень серьезное положительное влияние на эту отрасль, но, к сожалению, не привели к структурному решению долгосрочных проблем, – отметил он. – Именно в этом направлении мы сейчас работаем. Это и вопросы более активной переориентации выпуска автомобилестроения на экспорт и реструктуризация тех предприятий, которые не смогут выживать в условиях конкуренции’.