По предварительной оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ» в первой половине 2015 года лишь 30% новых легковых автомобилей в России было продано в кредит, а 70% куплено за наличные. Напомним, что в 2014 году доля кредитных продаж составляла 40,5% от общего рынка. В тоже время, с запуском в апреле правительственной льготной программы, рынок автокредитов показывает явные признаки восстановления, констатируют аналитики.
«Так, если в первом квартале 2015 года доля кредитных продаж не превышала 20%, то во втором квартале вплотную приблизилась к прошлогодней 40-процентной отметке» – говорит директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. По его мнению данная программа помогла не только сделать более низкий процент по льготным кредитам, но и за счет конкуренции, простимулировала банки снижать ставки по всем остальным кредитным предложениям. Кроме того, рынку автокредитов способствовало планомерное снижения ключевой ставки ЦБ с 17% до 11,5% в течение первой половины года.
Напомим, что с апреля по июнь 2015 года по программе льготного авокредитования было продано уже более 63 тысяч легковых автомобилей. В целом на этот год на программу выделено 1,5 млрд рублей и она расчитана на субсидирование процентных ставок на покупку 190 тысяч легковых и 10 тысяч коммерческих автомобилей.