Российский авторынок в январе сократился на четверть

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам января 2015 года снизились на 24,4% и составили 115390 машин.

Как отмечают в АЕБ, особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. При этом изменение цен на рынке еще не закончилось, констатируют в ассоциации. Согласно прогнозу АЕБ, в 2015 году российский авторынок составит 1,89 млн. автомобилей, что на 24% меньше, чем в прошлом году.

Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 17472 автомобиля, что на 26% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла Hyundai реализация 12707 машин (+15%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает KIA с показателем 11346 реализованных автомобилей (+1%). Далее идет Nissan автомобили этой марки выбрал 9101 покупатель (-18%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Renault, реализовавшая 8909 машин (-32%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам января также вошли Toyota (7149 шт., -14%), Volkswagen (6165 шт., -28%), Skoda (5125 шт., +8%), Mitsubishi (3220 шт., -36%) и Mercedes-Benz (3175 шт., +17%).

Эксперты в один голос предсказывали существенное снижение продаж автомобилей в начале текущего года, и этот прогноз сбылся. По итогам января авторынок России ужался на 24,4%. Однако эти цифры еще не показывают всю глубину проблем, стоящих перед отраслью. Дело в том, что в январе многие дилеры продолжали выдавать автомобили, контракты на которые были заключены еще до нового года. В феврале падение только усугубится. Рынок толкает вниз существенное повышение цен на автомобили, и они будут расти дальше, отыгрывая снижение курса рубля. Таким образом, покупка автомобиля летом и осенью станет еще затратнее, комментирует директор дилерского центра Mazda Рольф Химки Юлия Дытченкова. Удержать рынок от обвала могли бы разумные меры государственной поддержки. Пока правительство ограничивается лишь программой утилизации, но она стимулирует продажи лишь самых доступных автомобилей, а для среднего сегмента рынка практически бесполезна. Тем более, даже по программе утилизации автомобили приобретались в кредит. При нынешней ставке кредиты больше не являются драйвером спроса. Ассоциация РОАД обратилась к правительству с предложением возобновить программу льготного автокредитования и разрешить использовать материнский капитал на покупку автомобиля. Эти меры поддержки спроса вдвойне актуальны теперь, когда рынок автокредитования упал за полгода в несколько раз. Если при помощи субсидий не вернуться к разумным ставкам, то вытащить рынок из пике не получится. Тем более, что бюджетная эффективность запуска программы субсидирования автокредитов доказала свою эффективность: в 2013 году при объеме государственного финансирования 8,6 млрд. рублей в бюджет в виде налогов за проданные автомобили вернулось 28 млрд. рублей.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest