Петербургский авторынок в январе упал на 23%

По данным агентства Auto-Dealer-СПб, в январе в Санкт-Петербурге продано 8452 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 23% меньше аналогичного показателя первого месяца 2014 года. Падение продаж машин в Петербурге более чем на 20% за один месяц последний раз было зафиксировано в августе прошлого года, когда рынок сократился на 24%. А рекорд по продаже менее 9 тысяч автомобилей за один месяц держался с января 2011 года.

Начиная с ноября, автомобильный рынок города характеризуется своей непредсказуемостью. Если в декабре он вырос на 9%, то в январе, например, в Топ-10 появились сразу два премиальных бренда, что еще полгода назад можно было характеризовать как аномалию. Так, Mercedes-Benz закрепился на шестом месте, а BMW на десятом. Немецкие марки вытеснили из первой десятки одних из главных неудачников прошлого года Ford и Chevrolet.

Лидером рынка остался французский Renault, сокративший, правда объемы реализации на 17% до 933 машин. Рост продаж в Топ-10 показали четыре бренда Hyundai (+11%, 814 шт.), KIA (+4%, 766 шт.), Nissan (+7%, 755 шт.) и тот же Mercedes-Benz (+54%, 489 шт.).

Структура рынка меняется в пользу марок, имеющих не только локальное производство, но и способных в разумных для сегодняшнего дня пределах повышать стоимость на автомобили, считает генеральный директор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин. Успех премиальных брендов можно объяснить тем, что потребитель старался инвестировать свои накопления в более дорогие марки, которые в какой-то момент по стоимости были близки к автомобилям среднего ценового сегмента.

Некоторые бренды провалили январь Opel, Daewoo, Suzuki, Citroen, Peugeot, Honda, SsangYong сократили свои продажи на 60-80%.

Сейчас на фоне новостей о снижении стоимости на отдельные марки начинается период ожидания потребителем корректировки цен от большинства импортеров, считает Михаил Чаплыгин. Поэтому ближайшие месяц-два рынок продолжит находиться в коме. Затем с учетом старта программ поддержки можно надеяться на постепенное восстановление рынка, правда в плюс по итогам отдельного месяца в первом полугодии он, скорее всего, не выйдет.

Доля Санкт-Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в январе составила 7,3%, тогда как по итогам всего 2014 года 7,7%.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest