По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в I квартале 2015 года в Санкт-Петербурге продано 28482 новых легковых и легких коммерческих автомобиля – это на 38% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В марте динамика падения авторынка продолжила ухудшаться. Автомобильные дилеры продали 10585 машин, что на 45% ниже показателя марта 2014 года. Ранее автомобильный рынок города по итогам одного месяца не падал больше, чем на 40%.
Положительную динамику в I квартале демонстрируют всего девять марок, причем пять из них представляют премиум-сегмент. В Топ-10 по итогам трех месяцев только один бренд показывает рост продаж – это Mercedes-Benz (6%). По-прежнему в десятке находится еще один премиальный бренд – BMW.
«Столь сильное падение в марте обусловлено сразу несколькими причинами – наряду с общим негативным состоянием рынка, это также ожидание потребителем старта программы льготного автокредитования и высокая база марта прошлого года, когда было продано почти 20000 автомобилей», – считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
Renault и KIA уже традиционно занимают первые две позиции на рынке новых автомобилей в Петербурге. За третье место в течение года развернется борьба между Nissan, Hyundai и Lada. Отечественный бренд завершил март на втором месте по объему продаж, а по итогам трех месяцев вошел в Топ-5, потеснив Volkswagen.
«Lada становится одним из тех брендов, которые получают выгоду от ухода с российского рынка GM, – отмечает Михаил Чаплыгин. – Некоторые дилеры готовы пополнить свой портфель отечественной маркой. На этом фоне действующие дилеры марки стараются улучшить свои результаты и показать их перед руководством АВТОВАЗа. В частности, в марте проходила всероссийская конференция дилеров концерна, а в начале апреля в Петербург приезжал его президент».
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам I квартала 2015 года составляет 7,4%.