По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в I квартале 2015 года в Екатеринбурге продано 10206 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 49% меньше, чем за январь-март 2014 года. В марте впервые по итогам одного месяца рынок упал более чем на 50%. Автомобильные дилеры реализовали 3580 машин – на 54% меньше, чем в марте 2014 года.
Первый раз в этом году лидером отдельно взятого месяца становится Lada, но это пока не помогает отечественной марке подняться выше третьего места по объему продаж за I квартал. Лидерство по-прежнему удерживают Hyundai и Nissan, которые, правда, уже не показывают те объемы продаж, которые были в начале года. В Топ-20 только два бренда по итогам квартала показывают положительную динамику – это UAZ и Lexus.
«Провал в марте ожидался – высокая база аналогичного месяца прошлого года и ожидание потребителем старта программы льготного кредитования оказали серьезное влияние на итоговый результат, – говорит директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин. – Сейчас ведущие марки начинают конкурировать за долю GM. Судя по показателям марта, пока лидером в этой гонке является Lada».
Знаковое событие произошло в Топ-3 премиальных брендов. Неизменно лидирующую в этом сегменте немецкую тройку «разбил» Lexus. Японская марка обошла BMW и заняла третье место среди премиум-брендов.
Для некоторых марок март оказался полностью провальным. Так, было продано всего 14 автомобилей Mitsubishi, хотя показатели марки с начала года колебались в пределах 100 реализованных машин. Продолжает лихорадить Citroen – всего лишь 1 покупатель в марте и падение продаж за квартал на 95%. Еще один французский бренд – Peugeot – в марте поправил свое положение – продано 37 машин по сравнению с 9 за первые два месяца.
Доля Екатеринбурга в общем объеме продаж автомобилей в России по итогам I квартала составила 2,6%, тогда как за первые два месяца она была 2,7%.