Павловский автобусный завод Группы ГАЗ за свою 85-летнюю историю выпустил 750 тысяч единиц техники. Это рекордный показатель по производству автобусов в стране, каждый четвертый автобус на дорогах России марки ПАЗ, сообщает пресс-служба Группы ГАЗ.
Сегодня ПАЗ это лидер российского рынка, доля предприятия в сегменте автобусов малого и среднего класса составляет 80%. Завод выпускает свыше 100 модификаций автобусов малого и среднего классов различного назначения: для городских и пригородных перевозок, для образовательных и социальных учреждений и др. В модельный ряд ПАЗа входят флагманский автобус Вектор Next, базовые модели ПАЗ-32053 и ПАЗ-4234, автобус малого класса ПАЗ-3237, автобус ПАЗ-3206 с колесной формулой 4×4, грузопассажирский ПАЗ-32053-20 и другие.
Напомним, решение о создании в городе Павлово производства, на котором впоследствии был организован выпуск автобусов ПАЗ, было принято в 1930 году. Изначально предприятие было создано для обеспечения Горьковского автозавода и других автомобильных предприятий шоферским инструментом и кузовной арматурой. В 1932 году было завершено строительство Завода автотранспортного инструмента и начался выпуск продукции. В 1952 году постановлением Правительства СССР завод был переориентирован на выпуск автобусов и переименован в Павловский автобусный завод: в августе 1952 года из заводских ворот вышли первые пять автобусов производственной модели ПАЗ-651, собранных на шасси ГАЗ.
В 2000 году ПАЗ вошел в промышленную группу Базовый Элемент. За эти годы создано свыше 100 новых модификаций автобусов. В 2009 году ПАЗ начал серийное производство нового семейства ПАЗ-3204. В 2011 году модельный ряд ПАЗ был адаптирован под экологический стандарт Евро-4. В 2013 году были изготовлены автобусы с двигателем на компримированном природном газе. В рамках проекта дивизиона Автобусы по созданию модельного ряда на основе модульной конструкции в 2011 году начато новое производство автобусов Вектор. Серия автобусов объединяет в себе машины разной длины, классов и назначений.
В 2016 году выпущена новая модель Вектор Next, вошедшая во флагманскую линейку Группы ГАЗ, а в 2017 году вышли новые модификации этой модели: полунизкопольная версия Доступная среда и междугородная комплектация. Разработка выполнена на основе модульной конструкции, что позволяет в дальнейшем производить на ее базе автобусы разной размерности, сокращая время и ресурсы на создание и организацию производства всего модельного ряда.
Предприятие является активным участником федеральных программ обновления парков пассажирского транспорта, в том числе в рамках ключевых национальных проектов. Сегодня автобусы нового семейства Вектор Next участвуют в обновлении парков городов, в которых будет проходить Чемпионат мира по футболу 2018 года.
Как заявил управляющий директор Павловского автобусного завода Группы ГАЗ Андрей Васильев, на ближайшую перспективу в планах предприятия не только расширение модельного ряда новых автобусов для российского рынка, но и активное освоение экспортных рынков.