Одним из трендов 2015 года в потребительском поведении российских автовладельцев стала экономия на эксплуатации автомобилей. Об этом рассказала руководитель направления потребительских исследований аналитического агентства «АВТОСТАТ» Татьяна Малыгина на проходящей сегодня в Москве конференции «Автомобильный маркетинг-2015».
Согласно данным опроса , проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и крупнейшим в России сайтом объявлений «АВИТО Авто», в котором приняло участие более 8500 автовладельцев, 76% из них начали экономить на услугах автомойки – реже мыть машину, выбирать более дешевые варианты мойки, вплоть до самообслуживания, отказываться от дополнительных услуг. 39% респондентов сказали, что стали меньше эксплуатировать свой автомобиль, отказались от ежедневных поездок.
Чуть меньшее количество автовладельцев (37% ответивших) отказались от дальних поездок. И такая же доля (37%) приходится на тех, кто отказался от платных стоянок и гаражей.Кроме того, в 2015 году 35% автовладельцев в кризис стали экономить на страховке автомобиля – или отказываются от страховки по КАСКО или применяют различные схемы для ее удешевления.
И практически каждый пятый (22%) российский автовладелец стал заправляться более дешевым бензином.